вспомнила, потому что присоединилась к одной дискуссии. вернее, пока высказала свое мнение, пересказав сюжет
перенесу сюда. на память...
пост:
05.05.2012 в 21:36
Пишет torchinca:Кинозал-2
Не спрашивайте меня, почему, но после вчерашних "Мстителей", таких классных и целлулоидных, страшно захотелось заесть их чем-нибудь настоящим. Посмотрела фильм ВВС "Кориолан" (2011 г.). Режиссер и продюсер Ральф Файнз; в ролях, собственно, Ральф Файнз, Джерард Батлер, Ванесса Редгрейв, Джеймс Несбитт и др. Фильм снят по одноименной пьесе Шекспира, но действие перенесено в наши дни. Съемки велись в Сербии и Черногории. Дебютировала картина на Берлинском кинофестивале в феврале 2011 г. Естественно, Ванесса Редгрейв, которая играла несгибаемую мамашу главного героя, получила премию независимого британского кино. А Файнза номинировали на ту же премию и еще на БАФТУ за лучший режиссерский дебют.
Один большой спойлерСюжет взят Шекспиром из истории древнего Рима, однако, несколько переработан. Полководец Гай Марций по прозвищу Кориолан, героический и не менее несгибаемый, чем взрастившая его мать, возвращается домой после славной победы над соседним народом вольсков. По просьбе мамаши, он баллотируется на должность консула, но стараниями подлых трибунов (один из которых Джеймс Несбитт), интригами настроивших плебс против прямого, как палка, и гордого, как горный орел героя, получает наглый отлуп и изгоняется из Рима не понятно за какие грехи. Он очень расстраивается и идет к своим врагам, главаря которых играет чудный Джерард Батлер. И угадайте, что происходит? Они обнимаются и становятся, как братья, только круче. Ну, и вместе с армией идут разорять Рим. Правда, несгибаемая мамаша, в очередной раз проявив свой удивительный дар убеждения, отговаривает сына палить родной город. Заключается почетный для вольсков мир, но Батлер, которого настроил очередной подлый наушник против Гая Марция, велит того зарезать. Правда сделать это довольно сложно. Приходится напустить на героя целый отряд, а самому потом рыдая вонзить в него свой нож. Конец фильма.
В общем, трагедия, да. Но замечательно сделанная на весьма скромные, по-видимому, деньги. А какие там Файнз и Батлер! Просто отвал башки. Это же готовый пэйринг. Бездна пищи для фантазии (тем более, что римляне этого не чурались) и отличные планы для клипа. Ну, блеск просто. А еще там есть танки, пулеметы, автоматы и военная форма, как полевая, так и парадная.
Единственный, кто меня раздражал - это бестолковая, упрямая и честолюбивая мамаша, сделавшая все, чтобы сын погиб. Вотпрямонимагу.
+ 3 фото
URL записиНе спрашивайте меня, почему, но после вчерашних "Мстителей", таких классных и целлулоидных, страшно захотелось заесть их чем-нибудь настоящим. Посмотрела фильм ВВС "Кориолан" (2011 г.). Режиссер и продюсер Ральф Файнз; в ролях, собственно, Ральф Файнз, Джерард Батлер, Ванесса Редгрейв, Джеймс Несбитт и др. Фильм снят по одноименной пьесе Шекспира, но действие перенесено в наши дни. Съемки велись в Сербии и Черногории. Дебютировала картина на Берлинском кинофестивале в феврале 2011 г. Естественно, Ванесса Редгрейв, которая играла несгибаемую мамашу главного героя, получила премию независимого британского кино. А Файнза номинировали на ту же премию и еще на БАФТУ за лучший режиссерский дебют.
Один большой спойлерСюжет взят Шекспиром из истории древнего Рима, однако, несколько переработан. Полководец Гай Марций по прозвищу Кориолан, героический и не менее несгибаемый, чем взрастившая его мать, возвращается домой после славной победы над соседним народом вольсков. По просьбе мамаши, он баллотируется на должность консула, но стараниями подлых трибунов (один из которых Джеймс Несбитт), интригами настроивших плебс против прямого, как палка, и гордого, как горный орел героя, получает наглый отлуп и изгоняется из Рима не понятно за какие грехи. Он очень расстраивается и идет к своим врагам, главаря которых играет чудный Джерард Батлер. И угадайте, что происходит? Они обнимаются и становятся, как братья, только круче. Ну, и вместе с армией идут разорять Рим. Правда, несгибаемая мамаша, в очередной раз проявив свой удивительный дар убеждения, отговаривает сына палить родной город. Заключается почетный для вольсков мир, но Батлер, которого настроил очередной подлый наушник против Гая Марция, велит того зарезать. Правда сделать это довольно сложно. Приходится напустить на героя целый отряд, а самому потом рыдая вонзить в него свой нож. Конец фильма.
В общем, трагедия, да. Но замечательно сделанная на весьма скромные, по-видимому, деньги. А какие там Файнз и Батлер! Просто отвал башки. Это же готовый пэйринг. Бездна пищи для фантазии (тем более, что римляне этого не чурались) и отличные планы для клипа. Ну, блеск просто. А еще там есть танки, пулеметы, автоматы и военная форма, как полевая, так и парадная.
Единственный, кто меня раздражал - это бестолковая, упрямая и честолюбивая мамаша, сделавшая все, чтобы сын погиб. Вотпрямонимагу.
+ 3 фото
и мое мнение:
torchinca, нда... фильм произвел большое впечатление) под катом - много. и фактически пересказ сюжета...
основная трагедия Кая Марция в том, что он человек сугубо военный. читать дальшелишь в битве он чувствует себя свободно и, в какой-то мере, спокойно, он человек дела, необходимость "говорить красиво" его раздражает. для него проблема даже слушать, как его хвалят, причем, хвалят за дело, за выигранные сражения, за победу.
да, он - герой. но ему достаточно уважения и любви его солдат (а те прекрасно понимают, что ими руководит прирожденный боевой лидер и вверяют ему свои жизни и души. бойцы Батлера, еще меннее цивилизованные, действующие более на инстинктах, чем разумом, - боготворят Кориолана (бывшего врага, лично убившего многих из их стаи). они преклоняются перед его силой духа. а это, кстати, одна из причин, почему Батлера начинает злить присутствие Кориолана. стая нашла нового вожака, и хотя тот признает главенство прежнего, фактически всем ясно, у кого власть над душами. даже в деталях – нам показывают, как вольски стараются внешне подражать Кориолану. формально - на одной территории находятся две альфы. без конфликта, когда их цели разойдутся, не обойтись. а в течении фильма нам демонстрируют, как нарастает напряжение Батлера).
усугубляет ситуацию мать. она - восхитительна. нет, серьезно. она совершенно потрясающий монстр. сотворить такое с собственным ребенком... а затем - с невесткой и внуком. да, она видела склонность/талант сына к стезе полководца и отпустила. отпустила единственное дитя туда, где его могли убить, но куда он хотел/должен был попасть. это сильный поступок. но... она упустила, что он не только силен духом, как она, но и несгибаем, в отличие от нее, способной реагировать на требования среды. серьезно, когда Кориолана уговаривали пойти и тактично поговорить с толпой, было видно, что ему сама мысль об этом причиняет почти физическую боль. его не смущают его шрамы, он не боится быть убитым... но согнуться? говорить приветливо с теми, кого он не считает достойными того? да, он и не умеет.
мать ломает его ради своей цели, ради того, что она считает благом для него и семьи. и, формально - она права. но консул... будем честны, воин на троне нужен только в период войны, чтобы сойти с него, назначить управляющего и броситься в битву, увлекая своим примером бойцов.
болтливые трибуны знают, что прямой, как палка, и гордый, как горный орел Кориолан судит людей по поступкам и не без оснований полагали, что после своего утверждения в должности, тот начнет чистить ряды трибунов... это была угроза. и, как результат - грамотная кампания по формированию и направлению общественного мнения. люди и так настроены против Кориолана, тут без сюрпризов... оставалось только подтолкнуть их в верном направлении. а стратегически мыслящие, как мы видели, а они были даже среди плебса, остались в меньшинстве и неуслышанными.
Кориолана, из просто грубого и не слишком склонного к красноречию война, превратили в попирателя традиций и устоев. и изгнали.
а вот тут самое жуткое, когда понимаешь, куда и зачем он шел. что только враг, именно враг оказывается способен понять его чувства и мысли.
как я понимаю, оба война не были эм... "заклятые враги, увижу - горло перережу" и все такое. они уважали друг друга, как могут уважать и ценить равный равного. да - по разные стороны баррикад. да - один прославленный римский полководец, а второй - главарь варварских племен, защищающихся от экспансии Рима. но оба они знают друг друга как войнов и рвутся (раз за разом) в бой один на один. они понимают - какая редкость, найти настоящего врага, сильного соперника, достойного противника.
и когда Кориолан проигрывает на чужом для него поле битвы - разговорном, он понимает, что может лишь отомстить и доказать всем, что слова - ничто. важно дело и бой. и помочь тут ему сможет лишь один человек.
и Батлер я тоже никак не могу запомнить имя его персонажа... он выглядел, как Батлер и остался им в памяти)) это понимает. единственный. его окружение - ошалело от наглости или глупости Кориолана (они не в состоянии понять мотивы)... а Кориолану тогда действительно все равно. либо его враг - поймет его (и он согласен склонить перед варваром голову) либо нет. и это будет означать, что он ошибся даже в своем враге, единственной константе. но Батлер принимает Кориолана. не знаю, чего ему это далось, но осознание, что твой идеальный соперник склонился перед тобой... дорогого стоит. и в тоже самое время - это ужасно. а как же тот самый бой? как понять, кто действительно сильнее?
с армией варваров (сильных, энергичных, не связанных цивилизованными условностями римлян) Кориолан быстро продвигается к Риму. шок горожан от информации, кто во главе войска, представить себе нетрудно... их единственная защита, которую они же и прогнали, обернулась против них. красивый жест, ну чисто объективно))
отговаривать Кориолана от захвата Рима отправляют сначала его лейтенанта (жаль парня. вернулся живой, но видел, что его кумир уже не вернется. и понял это. и пытался объяснить трибунам), затем его друга. он также видит происходящее и его смысл. и не верит в хоть какой-то благополучный исход. его трагедия тоже отдельный разговор... он потерял друга, в котором видел практически сына. он понимал, что делала мать Кориолана, но, разбираясь в чувствах самого Кориолана, он на минуту допустил, что мать была права, что она видит лучше. он подыграл ей, он не мешал ей ломать Кориолана. а теперь не может помешать Кориолану ломать город, предавший его. и осознает при этом позиции обеих сторон. страшно. он ощущает, что происходящее - в каком-то смысле - его рук дело. он не остановил все во время. он - видевший правду...
наконец, приходит семья. мать, жена и ребенок. еще один страшный момент - когда со слов ребенка понимаешь - из него растят второго Кориолана. брр.
и снова - Файнс и Ретгрейв потрясающе сыграли сцену сражения воли матери против воли сына.
и мать ломает сына. окончательно. окружающие войны снова не понимают происходящего. только мать, Кориолан и Батлер.
да, мир заключают на унизительных для Рима условиях, вольски довольны и отступают. а Кориолан (снова в тех же старых доспехах, он не берет из бывшего дома ничего) возвращается к Батлеру. да, он снова спас Рим. но месть не удалась. он доказал, что силен, что может… но это не то. в Вечном городе места ему нет.
да и нигде нет. он уже не альфа. он сломан.
но он все еще сильный боец, и, когда альфа-вожак-Батлер приказывает войнам напасть на него, с одним ножом защищается очень прилично. здесь последнее, что Батлер может дать бывшему врагу, своему бывшему идеальному сопернику – это милость умереть от его собственной руки. он ставит точку. в их несложившейся битве – он победил.
финал трагедии. занавес.