А вечером в кино!)
апд.
сходили...
во-первых, имейте в виду: рейтинг 18+ - и это реально так, причем присвоили его за жестокость сцен (я честно пару моментов закрывала глаза руками - ну, я брезглива, да). второй причиной рейтинга мог быть секс,
но не стал. Реннера, правда, раздели
и совратили, но показали в промежуточном варианте
в брюках), в отличие от девушки...
мы когда-то шутили по поводу загадочного прибора на руке Гензеля, чем-то он напоминал браслет капитана Джека Харкнесса - неужели эти двое тоже из агентства времени?)) это оказались спец-часы.
в общем, Гензель и Гретель одеты и экипированы в стиле стимпанк, а вот все остальные застряли в предыдущей эпохе...
ну и ладно. на самом деле, главное ведь - Гензель и Гретель?)
Фамке Янссен играла злую ведьму, преступления которой и расследовали наши герои.
и она была великолепна.
дальше много, но фактически без спойлеров.
вообще, в фильме есть действительно сильные женщины (я говорю не только о физических возможностях), чтобы не спойлерить, скажу только о Гретель. именно она в команде охотников на ведьм главная. младший брат отвечает за силовую поддержку, хотя сестра может постоять за себя и сама. а учитывая, что физически она слабее - бьет Гретель сильнее, и даже Гензель признает, что сестра эм... агрессивнее относится к угрозам. Гретель принимает решения, окружающие мужчины хоть и возмущаются, фактически тем, что решающее слово за женщиной, но отступают. сила духа ее... впрочем, да мне она нравится.
к слову, она, по-моему, легко бы нашла общий язык с силурианкой из "Доктора Кто", той, что живет в викторианском Лондоне. правда, сошлись бы они только после того, как Гретель убедилась бы, что перед ней не ведьма))
дальше рассуждения о гендерном неравенстве и образе женщиныоднако, несмотря на то, что она явно показана как сильная женщина, переодически нам напоминают, что она в первую очередь женщина. можно подумать, без этих ракурсов она недостаточно женственна. ок, может, это я когда-то слишком всерьез слушала лекции по "использованию женских образов в рекламе", но... это реально сквикает. я имею в виду, что вот нам показывают вполне адекватного персонажа, идет действие, и вдруг камера замирает на декольте, а эффектные ракурсы на обтягивающие кожанные брюки? вот какого?
да, Реннера раздели по пояс, и в общем-то в той сцене он рассматривался, пожалуй, в качестве сексуального объекта, причем, не он был инициатором контакта. но это была одна сцена и соответсвующего характера. эпизоды с Гретель, в большинстве случаев (а их было больше, чем с Гензелем), где нам напоминали, что "женщина=объект", сексуального контекста не имели.
это как в рекламе какого-то средства для ног: по офису идет бизнесвумен, нам подчеркивают, что она там занимает серьезный пост, а затем акцент переводят на ее ноги и внимание мужчин в офисе так же сфокусировано на них. и все. мы не видим женщину. мы видим красивые ноги, не спорю - красивые, но смысл "все равно, какой пост она занимает. по отношению к мужчине - женщина является объектом". и так далее...
со злой ведьмой таких фокусов не устраивают. ну за исключением некоторой фиксации на взаимотношении "ведьма и Гретель".
мужчины... знаете, очень хочется сказать, но это будет нечестно по отношению к тем, кто собирается идти смотреть. в общем, будет там персонаж по имени Эдвард. зал, кстати, лег от смеха, когда он назвал свое имя, но это надо видеть... Эдвард - это что-то с чем-то)
а так, из мужских персонажей, кроме Гензеля, будет всего три-четыре относительно заметных.
фильм очень динамичный. вспоминая про рейтинг - трупов много. методы усекновения разные, зрелищные и фантазийно-натуралистичные, временами. есть перед походом в кино не советую) хотя народ вокруг нас активно хрустел поп-корном... либо нервы крепкие, либо наоборот)
действие, как и в "Скайфоле" практически не замирает. есть редкие перерывы на разговоры и снова экшн.
намешен дикий коктейль из эмоций: страшно-противно-смешно-Реннер эффектно стреляет-трогательно-ужас-грустно-какие у Реннера красивые глаза- ой! зачем его по лицу бить?-аааа! что-то неожиданно выскочило из-за угла-какие у Гретель красивые ноги-ведьмы атакуют-страшно-смешно-что за треш-сонный Гензель очень мил-удар о дерево-другое дерево-да они издеваются!-это не женщина, а мечта!-кошмар-лопата-Гензель вообще пользуется головой вне драки?- да, откуда ж такое оружие?-кровищща!
вообще, кровищща и "неожиданно что-то выскочило из-за угла" - это то, что в фильме видно частно) как собственно и драки. постоянно) эффектно, нет слов. как все встают на ноги в финале - непонятно. неясно даже (иногда), кто кого ударил) но зрелищно.
из универсального арбалета, кстати, стреляет Гретель, а у Гензеля очень прокаченное ружье. по-моему, у них там за кадром есть свой Тони Старк, который создает стим-панк оружие нового поколения.
но позитивного тоже много) например, некоторые шутки, вполне уместные в том мире, но получающие дополнительный смысл для нас - зрителей.
в фильме нет претензии на "реальное фэнтези", тут на бутылках с молоком висят примотанные веревочками портреты пропавших детей, листовки, рассказывающие о похождениях Гензеля и Гретель, сверстаны в стиле современных газет, поклонник собирает листовки в альбом и млеет при виде своих героев, некоторые фразы - современные клише (например, при допросе).
сцены соблазнения Гензеля зал наблюдал не дыша, а потом с одобрительным смехом. Реннер здорово сыграл персонажа, который в принципе понимает, что он него хотят, но как вести себя в подобной ситуации не знает. как охотиться на разные типы ведьм, знает и готов развлекать разговорами о своей работе, а в такой ситуации нет, не знает, но готов действовать по ситуации) хотя, кажется, Гензель был единственным, кто сомневался в трактовке намеков.
на сцене у водопада с Гретель и ее визави зал офигевал замер, поняв, что в этом кино могут показать что угодно, хотя зрители смутно надеялись, что до "что угодно" не дойдет)) но было смешно)
снято красиво. прекрасные хвойные леса, а домик! ах, этот пряничный домик (ну, вы помните начало сказки, да?)) он совершено прекрасен. как и образы ведьм. замечательно проработанные, неповторимые и выразительные. надеюсь, по ним будут в сети концепт-арты или что-то вроде. потому что у некоторых очень мало экранного времени и при взгляде мельком работой художников можно только восхититься, но, увы, не разглядеть в деталях.