Вчера за пару часов до конца рабочего дня Оля (коллега) спросила есть ли у меня планы на вечер.
Кроме "домой" ничего не было, так что я была готова выслушать ее предложения.
Оле нравится Индия, йога, Оля делает попытки стать вегетарианкой.
Поэтому она была подписана на группу в Контакте кафе Джаганат и узнала о мероприятии на пятницу)

В общем, нам было весело). В самом кафе я раньше не была, хотя видела и отзывы и сами места ранее.
Оказалось, у них кроме еды на территории есть еще магазин экзотики)) всякая всячина для индийской и азиатской кухни.
Цены - средние. Что-то дешевле других магазинов, что-то дороже. В общем, нужно знать, что искать.
В итоге у меня теперь есть пакет молотого имбиря (скоро придет пора зимней выпечки)), упаковки специй для карри и для чая.

Еда в кафе вкусная, хотя в названиях и списках ингредиентов много незнакомых слов.

Само мероприятие было в другом месте, рядом, в здании йога-центра.
Милое место, хотя я вряд ли попаду туда еще раз. А молельный дом мне понравился, по красному кирпичу узоры белой краской - красиво.
В отличие от алтарной части - слишком пышно и ярко на мой вкус, но это их культура
Некоторые девушки и парни были даже в индийских нарядах... Но большинство пришли просто в европейской одежде. Как этнических индийцев из примерно 40 человек я бы определила двоих.

Трикстер, помнишь, когда мы гуляли вечером, на набережной к нам подошла девочка? Она спрашивала, знаем ли мы как называются местные фонтаны и что мы тут делаем?
Эта девочка была вчера в йога-центре
.

По плану должна была быть какая-то "служба", а потом лекция некого учителя о карме, медитации... я из программы, что показала мне Оля, запомнила примерно это. Любопытно же)
В реальности, мы пришли к концу службы (по расписанию), но она растянулась еще минут на 20-30. Мы устроились на полу на коврике, как и большинство (обувь оставили при входе), нам гостеприимно дали подушки.
Курились индийские благовония, чуть мерцал свет, девушка играла на индийском барабане и напевала что-то, она пела первые несколько строк, потом присутствующие пропевали их хором, затем снова, она отбивала ритм ладонями по барабану, ей вторили ударные (не знаю правильное название, 2 маленькие металлические тарелочки, соединены лентой, удерживаются в одной руке).

Делать нам с Олей было особенно нечего, так что мы слушали музыку. К концу первой молитвы (или в их культуре это скорее псалмы?), мы уже разбирали некоторые слова - имена божеств.
на финальном рефрене "Кришна-харе-рама-кришна" мы поняли, на чью именно службу мы попали.
Довольно мелодично и неплохой любительский хор) не знаю, о чем думала Оля, а я решила, раз уже есть время посидеть спокойно - то можно потренироваться в медитировании.
читать дальше
Наконец, пришел учитель. Речи его были пространны и загадочны. Начало почти понятным, хотя о религии в терминологии компьютерного программирования я ранее не задумывалась. А дальше... он пытался иллюстрировать какие-то из своих тезисов пересказом индуистских баек. Увы, в индийской мифологией я знакома крайне слабо, кроме имен верховных богов и некоторой кастовой терминологии я ничего не знаю. Мой словарный запас на хинди так же ограничен названиями животных, продуктов и обращениями.
Так что некоторых нюансов баек я не поняла. Филолог внутри меня алогично восхищался, когда я отмечала про себя целые абзацы, где я понимала только глаголы, наречия и предлоги. Все существительные и имена собственные были ребусом) Кое-что я уже слышала и могла сделать вывод, что слово А - имя героя эпоса, а слово В - название святого места, но слова Б, Г и Д - оставались загадками. После особенно чудного пассажа, про "что-то что было одним из трех столпов чего-то еще", я тихонько, в шутку, спросила Олю "что это?" потому что поняла, что мое воображение готово придать этим певуче звучащим названиям любую форму - святое место, герой, божество, обряд, культ. И я поняла, что надо молчать, потому что Оля испытывала те же чувства и нам было бы сложно сдержать смех.

когда-то давно я читала необработанные литературно египетские мифы (в переводе на русский естественно). их особенность в том, что начиная рассказ о одном они неизменно уходили в сторону, затем отвлекались еще на какую-то деталь и снова и снова. В отличие от сказок Шехерезады (до них я в детстве тоже добралась), египетские мифы не возвращались в этой истории к финалам своих составляющих. Понимаете? Шехерезада, заплетая свои сказки, сводила персонажей и события, и, в конце концов, все оказывались взаимосвязаны. Вчерашний учитель как и египетские мифы не заморачивался с этим. Он просто рассказывал. Возможно, знай я эти байки тоже, я отмечала бы знакомые сюжеты и переключалась бы на следующий вместе с рассказчиком. Но, увы... я запоминала и ждала возвращения)) В какой-то момент - кажется это был второй час я поняла, что надо расслабиться и позволить себе забыть, ресурсы моей памяти вечером в конце рабочей недели ограничены и рассказчик явно не планирует возвращаться к началу))
В общем, все несколько затянулось и мы, как и некоторые другие, ушли не дождавшись финала.

Метров через 20 Оля осторожно спросила: Ты еще раз куда-нибудь пойдешь со мной, если я приглашу?
Я честно ответила, что когда она приглашала меня в прошлый раз сходить - попробовать что-то новое (это был прыжок с парашютом), все прошло более успешно. Но и так тоже было познавательно.
Оказалось, что Оля со своим интересом к Индии давно подозревала, что рано или поздно захочет послушать, о чем же говорят на своих встречах кришнаиты? Но не ожидала, что это случится так рано)))
В итоге, Оля сказала, что будет относиться осторожнее к выбору событий для посещений.
Но мне все равно интересно, чем закончилась та история про честного двенадцатилетнего мальчика, который хотел стать брахманом и пришел за посвящение к какому-то отшельнику... Скорее всего он стал брахманом и кем-то очень важным, судя по интонациям рассказчика... Вся соль в деталях, но ладно, если надо будет - эта история меня найдет сама и я все узнаю.

Мне понравились афористичные выражения учителя, жаль запомнила мало:
наука как Apple, сначала 1, потом 2, 3, 4, 4+... В универе наш преподаватель по КСЕ говорил, про постоянную смену исторической парадигмы, но так запоминается лучше))
смысл - одна теория сменяет другую, первая кажется почти идеальной, пока не накопятся доказательства того, что она более не состоятельна, и тогда приходит тот, кто формулирует новую теорию. после обвинений в безумии, ее в конце концов принимают. и вновь копятся новые доказательства...
появление аватара в мире нельзя считать событием ни историческим, ни вымышленным.